Пресса

В праздник - работа, в выходной - премьера (У. Шекспир. "Двенадцатая ночь")

Отмечать Международный день театра в БГАДТ имени М.С. Щепкина будут напряжённой работой. В театре идут последние репетиции "Двенадцатой ночи" У. Шекспира, а премьера спектакля состоится 29 и 30 марта. В образах героев искромётной шекспировской комедии зрители увидят народного артиста России Владимира Бондарука (священник), заслуженного артиста России Виталия Бгавина (герцог Орсино), артистов Оксану Бгавину (Виола), Эвелину Ткачёву (Оливия), Игоря Ткачёва (сэр Тоби), Дмитрия Гарнова (Себастьян), Сергея Пименова (Шут), Андрея Зотова (Мальволио) и других. Над постановкой спектакля работал режиссёр Сергей Стеблюк, с которым накануне премьеры встретился театральный обозреватель "Смены".

- Сергей Юрьевич, вы работали в театрах Сибири и Урала, Московской области, Нижнего Новгорода, Пензы... Вам интересно изучать театральную географию России?

- Наверное, это от темперамента зависит! Кто-то привязан к одному месту работы, к одной компании единомышленников, а мне нравится ставить перед собой новые задачи, знакомиться с новыми людьми, существовать в новых обстоятельствах, которые нужно преодолевать, но которые и помогают острее ощущать вкус к нашей театральной профессии. И если в результате получается интересный спектакль, то это и есть моя награда.

- Как произошло знакомство с БГАДТ им. М.С.Щепкина?

- Обычным театральным образом. С художником Андреем Климовым нас связывают давние товарищеские отношения. На заре его творческой карьеры мы поставили два спектакля в Пензенском драматическом театре. Поскольку результат этого сотрудничества удовлетворил нас обоих, был интересен зрителю, Андрей порекомендовал мою кандидатуру руководству БГАДТ. К тому же ваш театр Андрей очень любит, и он отвечает ему взаимностью.

- Когда режиссёр берёт для постановки известную классическую пьесу, всегда хочется спросить: "Про что вы её ставите? Чем она интересна здесь и сейчас?"

- У меня часто случалось так, что мой личный режиссёрский интерес к какому-то произведению совпадал с некими общественными ожиданиями, потребностями публики видеть на сцене именно эту пьесу. Скажем, в начале 90-х я очень хотел поставить "На дне" М.Горького. И тут же все бросились ставить "На дне". То же самое было с "Сирано де Бержераком".

Сейчас во многих театрах идет "Двенадцатая ночь". А я задумался о постановке этой пьесы У.Шекспира, когда делал в Красноярске одну современную комедию. По сюжету герои спектакля - актеры - репетировали "Двенадцатую ночь". И я подумал: почему же я ставлю, то что ставлю, а не эту великолепную драматургию?!

Шекспир привлекателен для театра и для зрителя во все времена. Это целый мир. А уж про любовь интересно и трогательно ставить всегда!

- Как шла работа над спектаклем?

- Так, как и должно быть, когда в театре существует годами отработанный порядок, оптимальный творческий режим, большой потенциал, богатая актерскими дарованиями труппа. К тому же для меня всегда важна творческая и человеческая компания, в которой работаешь. Здесь она мне пришлась по душе и потому мы делаем спектакль с интересом и с радостью.

- Соавтор спектакля - художник Андрей Климов, хорошо известный белгородскому зрителю. Это значит, что мы вправе ожидать зрелище яркое, праздничное, феерическое?

- Андрей сейчас очень востребован как театральный художник. Многие театры и режиссёры в столице приглашают его к сотрудничеству. Я этому очень рад.

Сценографическое решение, которое Андрей Климов создал к нашему спектаклю, на мой взгляд, очень соответствует шекспировскому миру и духу. А уж костюмы - безусловный его конёк! Это будет по-настоящему театральный, прекрасный костюмный спектакль.

И ещё мне очень хотелось бы отметить работу руководителя музыкальной части театра Руслана Родионова. Это человек удивительно тонкого музыкального вкуса, и наша работа над пьесой завершилась очень точным музыкальным оформлением.

- Что бы вы хотели сказать зрителю, который придет на премьеру?

- По моим наблюдениям Белгород - удивительно гармоничный город, и в таком городе должен быть гармоничный театр, который несёт людям радость, прививает хороший вкус. Мне кажется, БГАДТ находится в поиске своей творческой программы, задач. Его путь - это путь таких спектаклей как "Горе от ума", "Весенняя гроза" - художественно цельных, с нестандартным режиссерским решением.

Хотелось бы надеяться, что и "Двенадцатая ночь" попадёт в ряд таких произведений. Встреча с Шекспиром - это праздник. Если он случится у зрителя, я буду доволен.

Беседовала
Наталья ПОЧЕРНИНА.
Газета "Смена", 2008 год.

20.03.2008, 1186 просмотров.

  • Bus.gov
  • белпресса
  • Гранты
  • клуб31
  • конкурс
  • Нацпроект
  • Памятные даты
  • Профсоюз_работников_культуры
  • Госуслуги
  • 2do2go.ru