Пресса

Любовь или корона?

«Царская охота» - последняя премьера юбилейного сезона в театре им. М. Щепкина. Пьесу Леонида Зорина на белгородской сцене поставил Алексей Гирба, режиссер, приглашенный из московского Ленкома.

Сильная драматургия, помноженная на талантливую режиссуру, всегда впечатляет. Так случилось и на этот раз.
 
Царская охота
 
Л. Зорин – автор, встреча с которым не проходит бесследно. Белгородские театралы не так давно имели возможность оценить его «Пропавший сюжет», поразивший своей злободневностью. На IV Всероссийский фестиваль «Актеры России – Михаилу Щепкину» спектакль привез Владимир Андреев.
 
Конфликты острого социального звучания, постановка серьезных общественных проблем – то, что отличает драматургию Л. Зорина.
 
Царская охотаПьеса «Царская охота», написанная более тридцати лет назад, и сегодня звучит актуально. В реальном историческом факте времен правления Екатерины II драматург увидел явление, типичное для всей российской истории. Показывая перипетии судеб людей той далекой эпохи, спектакль выводит зрителя за пределы XVIII столетия и заставляет мыслить шире.
 
Неограниченная власть, абсолютизм - неизбежный источник зла. Человек, его жизнь, достоинство становятся разменной монетой в руках сильных мира сего.
 
…Императрица Екатерина II, роль которой убедительно сыграла заслуженная артистка РФ М. Русакова, озабочена укреплением единоличной власти. В начале ее воцарения пролита кровь Петра III. Одно преступление тянет за собой другое.
 
Только что усмирен Пугачев. И вот новое поползновение на российский трон – самозванка Елизавета (арт. О. Бгавина). Пока она находится вдали, в заморской Италии. Но «у державы длинные руки», и верный слуга престола граф Алексей Орлов (засл. арт. РФ В. Бгавин) получает задание – схватить «бродяжку» и доставить ее в Россию.
 
Прилично ли прославленному герою вступить в поединок со слабой женщиной? Может ли государственная нужда весить «потяжелее», чем правда? Неужто на троне все человеческое уходит? Вопросы, вопросы, вопросы, на которые напряженно ищут ответ герои драмы. 
 
Перед зрителями предстает панорама российского общества второй половины XVIII века. На сцене известные исторические лица: княгиня Дашкова (арт. О. Решетова), писатель Фонвизин (арт. А. Манохин), итальянский драматург Карло Гоцци (арт. А. Манохин)…
 
Царская охота Царская охота
 
Режиссер использует выразительный прием – лица придворных скрыты под звериными масками. Для них ложь и предательство – обычное дело. Среди маскарада ряженых, бездушных манекенов, окружающих престол, Елизавета – единственный живой, искренний человек, вызывающий сочувствие зала. Страшную цену платит эта молодая женщина за то, что безоглядно отдалась чувству, доверилась гвардейцу, для которого любовь – забава. Единственная настоящая привязанность в его жизни – это лошади.
 
Спектакль Алексея Гирбы увлекает глубиной и зрелищностью. Костюмы и декорации, выполненные московским художником Андреем Климовым, как всегда, праздник для глаз.
 
Элла Саркисьянц,

28.04.2006, 966 просмотров.

  • Bus.gov
  • белпресса
  • Гранты
  • клуб31
  • конкурс
  • Нацпроект
  • Памятные даты
  • Профсоюз_работников_культуры
  • Госуслуги
  • 2do2go.ru