Пресса фестиваля

«Русская рулетка» (2005 г.)

Второй вечер VI фестиваля «Актеры России – Михаилу Щепкину» был отдан Драматическому театру «Колесо» из Тольятти. Театр – необычный. Он был создан в 1988 году по новой модели, предложенной режиссером Глебом Дроздовым, и стал первым в стране контрактным театром
 
Три года назад коллектив возглавил А. Морозов. В свое время Анатолий Афанасьевич работал в Белгородском драматическом театре, где поставил «Три сестры» А.Чехова, «Месяц в деревне» И.Тургенева, «Наш городок» Т.Уайлдера, «Прощальную гастроль князя К.» по Ф.Достоевскому, «Бесприданницу» А.Островского. Каждая из этих работ имела успех у публики. А спектакль «Три сестры» открывал V Щепкинский фестиваль.
На этот раз режиссер обратился не к классике, а к современной драматургии, остановив свой выбор на пьесе Виталия Павлова «Русская рулетка». Комедия жизни – так, не совсем традиционно, обозначен жанр постановки, премьера которой состоялась в 2002 году.
 
Спектакль тольяттинцев – камерный. На сцене – два действующих лица: Ирина Сергеева (засл. арт. РФ О.Самарцева) и Незнакомец (засл. арт. Татарстана Николай Козак). Спектакль выстроен как психологический поединок, в ходе которого Он и Она то притягиваются, то отталкиваются друг от друга.
 
Сложный, противоречивый мир человеческих отношений предстает перед зрителем. В этом мире неуютно чувствуют себя и Ирина, и Михаил (так зовут незнакомца). Она – оттого, что нет рядом надежного мужского плеча, тяготит одиночество. О будущем думать не хочется. Наготове «русская рулетка» - флакон с таблетками, где отрава перемешана с витаминами. Пойдет в ход, когда станет совсем невыносимо. На мысль о трагической развязке наводит оформление интерьера. Зримый отпечаток смерти – на всем в квартире Ирины: черное покрывало на кровати, смахивающей на катафалк, траурная скатерть на столе, нечто вроде подиума, очень напоминающего гроб.
 
А что же Он? Человек «из другой жизни», продавший себя, и теперь – послушный исполнитель, орудие чужой воли, отнюдь не доброй…
 
Спектакль не только о взаимоотношениях мужчины и женщины. Речь здесь идет и о мироощущении разных поколений, о коррозии души под влиянием больших денег, о цинизме и предательстве…
 
Актеры играют увлеченно, темпераментно. Особенно интересна работа Ольги Самарцевой. Спектакль отмечен Дипломом VI Всероссийского щепкинского фестиваля «За яркий актерский дуэт».
 
Но, к сожалению, пьеса В. Павлова не свободна от драматургических натяжек, хитросплетения сюжета не задевают за живое, потому что кажутся надуманными. Это как искусственные цветы: похожи на настоящие, но аромата нет…
 
Элла Саркисьянц,

30.11.-1, 1314 просмотров.

  • Bus.gov
  • белпресса
  • Гранты
  • клуб31
  • конкурс
  • Нацпроект
  • Памятные даты
  • Профсоюз_работников_культуры
  • Госуслуги
  • 2do2go.ru