Пресса

Пугают, но не страшно (А. Эйкбурн. "Дверь в смежную комнату")

Необычная постановка появилась в афише Белгородского академического драматического театра имени М. С. Щепкина: жанр спектакля «Дверь в смежную комнату» по пьесе Алана Эйкбурна определен как «комедийный триллер».

В спектакле гротеск причудливо перемешан с фантастическими перемещениями героев в времени и пространстве: из 2014 года — в 1994-й и в 1974-й. Совершаются убийства, но убитые вновь «воскресают», а, казалось бы, неизбежный трагический финал отступает перед устраивающим буквально всех хэппи-эндом...

Спектакль «Дверь в смежную комнату» в БГАДТ им. Щепкина

Мистическая атмосфера с самого начала нагнетается постановщиком, молодым режиссером Игорем Ткачевым, с помощью световых и звуковых эффектов. Багровым светом наливаются занавесы, крики и стрельба звучат за сценой, да и в фигуре, одиноко и неподвижно сидящей в полумраке сцены (Джулиан – засл. арт. Виталий Бгавин), чудится нечто зловещее… Страшная тайна героев открывается зрителям посредством проститутки-«доминантрикс» Фебы (Эвелина Ткачева), невесть зачем вызванной в номер к богатому, старому и очень больному Рису Уэллсу (Дмитрий Евграфов).

Режиссёр Игорь Ткачёв поставил в Белгородском драмтеатре спектакль «Дверь в смежную комнату»

Богач чувствует приближение смерти и желает заверить свидетельской подписью свое признание в причастности к двум преступлениям, совершенным много лет назад его компаньоном Джулианом. Жертвами оба раза стали жены Уэллса, мешавшие распорядиться их капиталом для решения деловых проблем...

Рис Уэллс (Дмитрий Евграфов) Джулиан – засл. арт. Виталий Бгавин

Автор пьесы предлагает героям уникальную возможность прожить жизнь по-иному, исправить ошибки, уйти от неизбежной гибели... Правда, для этого героиням — трем отважным женщинам, — приходится очень постараться. Головокружительный сюжет во втором действии совсем запутает зрителя. Комедия приобретет остроту гротеска, неожиданные и для разных героев разные финалы удивят и даже, вероятно, растрогают…

Главными «двигателями» действия становятся Феба-Ткачева и Руэлла Уэллс в исполнении народной артистки России Марины Русаковой.

Феба-Ткачева и Руэлла Уэллс в исполнении народной артистки России Марины Русаковой

Русакова необычна в роли этой женщины, с первого взгляда такой буржуазной, а на деле — энергичной, ловкой, ничем не смущающейся. «Я никогда не покидаю поле битвы», — говорит она восхищенной Фебе. А тем более, когда на кону ее собственная жизнь...

Народная артистка России Марина Русакова в роли Руэллы Уэллс   Игорь Нарожный порадовал сочной игрой

Мы видим на сцене актрису зрелую, профессиональную, совершенную в каждой детали роли. Хорошо дополняет актерский ансамбль спектакля и исполнительница роли Фебы, яркая, характерная Эвелина Ткачева. А также Игорь Нарожный, исполнитель роли сотрудника безопасности отеля Гарольда, порадовавший сочной, с юмором игрой. Даже самые рискованные моменты в пьесе он сумел «пройти» без тени пошлости, очень смешно.

Сцена из спектакля «Дверь в смежную комнату»

Немного разочаровал — и к сожалению, не впервые за последнее время — заслуженный артист РФ В. Бгавин, на сцене удивительно ненатуральный, натужно рычащий «злодей». Создается впечатление, что актер, с переменным успехом переключившийся на режиссуру, внутренне охладел к актерскому познанию ролей и держится во многих спектаклях на одном профессионализме. Роль Джулиана, во всяком случае, трудно назвать его актерской удачей...

Интересная крутящаяся декорация с прозрачными камерами придумана художников-постановщиком Ольгой Сидориной

Интересная крутящаяся декорация с прозрачными камерами «переходов во времени», где то и дело мечутся персонажи, придумана для спектакля художником-постановщиком Ольгой Сидориной. Правда, (особенно в первом действии) количество поворотов показалось чрезмерным и излишне затягивающим действие. Осторожные сокращения пошли бы спектаклю только на пользу — он несколько затянут.

Стилистическое решение тоже требует какой-то определенности: во втором действии бурлящий гротеск, фарсовая «игра с покойником» к финалу сменяются уж очень сентиментальными сценами (сиротка Феба, уже не проститутка, с негаданно обретенным «папой»; затянувшиеся прощания трех подружившихся героинь).

А в целом режиссера Игоря Ткачева можно поздравить с удачей — яркий, остросюжетный спектакль явно будет востребован зрителями.

Специально для А-фишки, Н. Васильева
Дата публикации: 23.03.2012

23.03.2012, 2103 просмотра.

  • Bus.gov
  • белпресса
  • Гранты
  • клуб31
  • конкурс
  • Нацпроект
  • Памятные даты
  • Профсоюз_работников_культуры
  • Госуслуги
  • 2do2go.ru